На базе ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга организовано оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса. Психолого-педагогическая помощь охватывает разные категории обучающихся:
1. Нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления;
2. Дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
3. Категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости:
3.1. дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также обучающиеся, находящихся под опекой;
- обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды;
- дети с отклоняющимся поведением (агрессивным, аддиктивным, асоциальным, виктимным, суицидальным и т.п.) и противоправным поведением;
- несовершеннолетние обучающиеся, признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемые, обвиняемые или подсудимые по уголовному делу либо являющиеся потерпевшими или свидетелями преступления, в отношении которых осуществляются различные виды и формы психолого-педагогической помощи;
3.2. одаренные дети.
Направления деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи:
1. Составление рекомендаций по организации специальных условий для получения образования по итогам комплексной психолого-медико-педагогической диагностики обучающегося.
2. Проведение индивидуальных консультаций обучающихся, родителей (законных представителей), специалистов по заявленной проблеме.
3. Проведение семинаров и вебинаров для родителей (законных представителей) по актуальным вопросам обучения и воспитания детей.
4. Проведение профориентации и профконсультирования обучающихся на базе ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга и на выезде в другие ОУ города в рамках соглашения о сотрудничестве.
5.Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам профилактики зависимых форм поведения, девиантно-делинквентного поведения, самоповреждающего поведения.