Вход для сотрудников



Звуковой анализ слова (8 занятий)

Занятие №1

Цели:

  • Развитие фонематического анализа (выделение звука из слов).
  • Развитие навыков позиционного звукового анализа слова.

Описание: определить первый звук в словах. Выделить звук, голосом, «нажать» на него.

Малина, монета, магнит, маска, маки, море, музыка.

Определить есть звук М в слове, или нет (хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук).

Маска, рука, море, музыка, мука, пар, ракета, паста, зима, лимон, замок, вата, вагон, яма, март, цыпленок, коза.

Определить, где слышится звук М – в начале, середине или конце слова

Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, зима, гамак, сом, комок, маяк, мыло, крем, лом, лямка, сумка, мука, море.

Определить, в каком из двух (первом или втором) слов слышится звук М:

Калина-малина, море-горе, мох-пух, мухи - сухо, раки-маки, монета-ракета, мука-рука, магазин-бензин, зайка-майка, мыло-шило.


Занятие №2

Цели:

  • Развитие фонематического анализа (выделение звука из слов).
  • Развитие навыков позиционного звукового анализа слова.

Описание: Назвать первый звук в словах (А, О, И, У)

Аист, утка, иголка, очередь, овощи, улитка, утро, аптека, армия, альбом, искать, уходить, играть, ахать, Африка, урожай, Индия, искры, индюк, утренник, адрес, Айболит, аквариум, антилопа, умывальник, остров.


Занятие №3

Цели:

  • Развитие фонематический анализ (выделение звука из слов).
  • Развитие навыки фонематического анализа на материале коротких текстов.

Описание:взрослый называет слова и просит ребенка определить первый звук в каждом слове. В задании 2 взрослый читает рассказ, ребенок запоминает слова с заданным звуком.

1. Определить первый звук в словах:

Оля, отдых, аист, утка, осы, утюг, автобус, обруч, улитка, абрикос, очень.

2. Прослушать рассказ и запомнить слова со звуком О:

Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу, Они поймали окуня и леща. Видели облако, похожее на ослика.


Занятие №4

Цели:

  • Развитие фонематический анализ (выделение звука из слов).
  • Формирование фонематических представлений;
  • Тренировка навык дифференциация слов, сходных по звучанию

Описание: взрослый называет слова, ребенок определяет наличие заданного звука в слове.

1. Определить первый звук в словах. Выделить звук, голосом, «нажать» на него.

Надя, Наташа, новый, ноль, номер, нож, надеяться.

2. Определить, есть в слове звук Н или нет.

Нота, лето, корова, дрова, голова, ванна, страна, одна, стол, краны, лампа, шалуны, диваны, розы, канва, фонтаны, конфетти, шапка.

3. Определить, в каком из двух слов есть звук Н

Наташа – Саша, корона – корова, струна – трава, конфеты – приветы, норка – корка, найдем – пойдем, наши – уши, шалуны – шумы, слова – слоны,зеленый – золотой, канва – забава, заноза – угроза.


Занятие №5

Цели:

  • Развитие навыков звукового анализа обратных слогов.
  • Закрепление представлений о слогообразующей функции гласных звуков.

Описание: взрослый называет звукосочетания, ребенок Определяет сначала первый звук, затем второй звук.

АК, ОК, УК, ИК, AT, ОТ, УТ, ИТ, AM, ИМ, УМ, ОМ, ОН, ОК, ОТ, ОП, АН, ИН, АП, ИП, АР, ОР, ИР, УР, АФ, ИФ, УФ, АХ, ОХ, ИХ, УХ, АШ, ОШ, ИШ, УШ, АЛ, ОЛ.


Занятие №6

Цели:

  • Закрепление навыки позиционного звукового анализа.

Описание: взрослый произносит слова, ребенок определяет последний звук в каждом слове (К, М, Н, Т, П, Р).

Утёнок, валенок, сом, мост, пилот, телескоп, бык, слон, зонтик, ковер, балет, укроп, мухомор, сироп, храм, сноп, комар, колосок, лимон, плот, обман.


Занятие №7

Цели:

  • Развитие навыков звукового анализа односложных слов.
  • Развитие навыков дифференциации гласных Ы – И в словах и предложениях.

Описание: взрослый произносит слова, ребенок определяет, какой звук (Ы или И) слышится в середине слова.

Был, бил, мыл, мил, лист, лыс, выл, вил, пыль, пить, дым, рис, вниз, ввысь.

Я в походе БЫЛ; в барабан я БИЛ.

Я веревки ВИЛ, волк в долине ВЫЛ.

Малыш БЫЛ очень МИЛ, он руки с мылом МЫЛ.

Вить, бить, лить, рыть, быть, плыть, брить, ныть, лить, крыть, свить, гнить.


Занятие №8

Цели:

  • Закрепление знания гласных.
  • Развитие навыков звукового анализа гласных на материале односложных слов.

Описание: взрослый произносит слова, ребенок определяет, какой гласный звук слышится в середине слова (А, О, У, И, Ы).

Бак, мак, зал, пар, дар, гам, так, шар, дом, нос, сон, бор, хор, ток, лось, мост, зов, гол, сок, соль, суп, жук, шум, лук, дуб, гул, мир, лист, низ, бил, пил, пир, гриб, кит, дым, сын, бык, пыль, выть, ныть, пух, ком.