Игра «Рифмы»
Цели:
- Развитие слухо–речевой памяти.
- Формирование навыков анализа ритмического рисунка слов (методом соотнесения).
Описание: взрослый не торопясь, внятно, произносит три слова и просит ребенка повторить их. Затем взрослый называет ряд слов, среди которых надо найти слово/слова, рифмующееся (рифмующиеся) с третьим словом из запомненного ряда.
Мак-дом-ветка(слова для сравнения: сетка, ком, бак, метка, клетка)
совок - вагон - гном(дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток)
калитка - дом - каток(улитка, гном, платок, листок, ком)
при трудностях удержания в памяти трех исходных слов можно схематически нарисовать предметы на листке бумаги.